Новгородская улица, 13А, Псков
+7 (953) 254-56-56
60-66-09
ПЛАНОВОЕ ТО
Техобслуживание автомобиля — это регулярная проверка систем авто и замена расходников для поддержания машины в хорошем состоянии. Техническое обслуживание делают регулярно, независимо от возраста автомобиля, потому что оно помогает машине дольше ездить без ремонта.
Существует два вида ТО: плановое и сезонное.

Сезонное ТО — проверка автомобиля весной и осенью. Недостаточно просто поменять резину. После зимы нужно проверить все пластиковые и резиновые детали. Из-за морозов они могут потерять эластичность, тогда может произойти протечка антифриза или масла. К зиме автомобиль тоже нужно готовить: проверить аккумулятор, тормозную систему, залить незамерзайку.

Плановое ТО есть двух видов: ТО-1 и ТО-2. Они зависят от километража и отличаются объемом работ. Точные цифры пробега между ТО рекомендует производитель.
РЕМОНТ СТАРТЕРОВ ГЕНЕРАТОРА
От поломки стартера или генератора не застрахованы даже современные автомобили. В первом случае причиной неисправности может стать несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства, естественный износ или залипание контактов на замке зажигания. Выход из строя генератора обусловлен внешним воздействием в виде воды, грязи, температурных перепадов, повышенных нагрузок, поломок АКБ.
Когда генератор неисправен, водитель видит соответствующее оповещение на приборной панели, наблюдает посторонние звуки, изменение яркости фар и подсветки, аккумулятор разряжается. Выход из строя стартера может проявляться, как отсутствие характерного звука вращения двигателя, функционирование устройства после запуска мотора, наличие щелчков. Качественный ремонт генераторов автомобиля или стартеров начинают с диагностики.
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК
Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.
8 признаков неисправной рулевой рейки
В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  • Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  • Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  • Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  • Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  • Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  • На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.
РЕМОНТ ПОДВЕСКИ
Ремонт подвески — это плановый процесс, направленный на устранение детали, вышедшей из строя.
Ремонт подвески обычно включает следующие этапы:

  • Диагностика. Специалист проводит визуальный осмотр, тестирование на подъёмнике и измерение углов установки колёс.

  • Замена амортизаторов и пружин. Изношенные амортизаторы и пружины необходимо заменить.

  • Проверка и замена рулевых и подшипников. Рулевые элементы, а также подшипники ступиц, требуют внимания.

  • Регулировка. Корректная настройка схождения и развала колёс важна для равномерного износа шин и улучшения устойчивости.

  • Проверка и замена резиновых элементов. Резиновые детали, такие как рулевые тяги и рычаги, подвергаются износу.
РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ (3D-стенд)
Развал-схождение — это процедура регулировки углов установки колёс автомобиля относительно дороги и кузова.

Эти углы влияют на управляемость автомобиля, износ шин и общую безопасность движения. Грамотно выполненный развал-схождение обеспечивает оптимальное, предсказуемое поведение автомобиля на дороге, машину не заносит в поворотах.
Развал — это угол наклона колёс относительно дороги. Если у угла отрицательное значение, колёса выглядят «домиком», если положительное — верхняя часть колеса отклоняется наружу от нижней части.

Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колёс. При положительном значении передняя часть шины направлена вовнутрь к продольной центральной оси автотранспорта. При отрицательном — наружу, при нулевом — они параллельны. Схождение колёс влияет на стабильность при движении по прямой и реакции на повороты руля.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ
Заправка кондиционера автомобиля — это процедура, которая заключается в добавлении хладагента (обычно фреона) в систему кондиционирования для поддержания оптимальной работоспособности и уровня охлаждения.
Диагностика. Мастер выявляет утечки и оценивает уровень хладагента.
Подготовка. Перед заправкой систему подготавливают, удаляя старый хладагент и масло.
Заправка. Мастер использует специализированное оборудование для заправки кондиционера правильным количеством хладагента.
Проверка. После заправки систему проверяют на утечки и на правильную работу.
ШИНОМОНТАЖ
Шиномонтаж — это процесс замены шин на автомобиле. В процесс шиномонтажа входят такие операции, как снятие старых шин, установка новых шин на диски и их балансировка.
Периодическое проведение шиномонтажа является важной составляющей технического обслуживания автомобиля, так как это позволяет обеспечить безопасность водителя и пассажиров, улучшить управляемость автомобиля и повысить сцепление шин с дорогой.

Шиномонтаж может быть необходим при замене летних шин на зимние и наоборот, при замене изношенных шин на новые, а также при необходимости перебалансировки колес после их демонтажа и повторного установления на автомобиле.