Новгородская улица, 13А, Псков
+7 (953) 254-56-56
60-66-09
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя автомобиля бывает текущим, средним, капитальным.

Текущий
Устранение незначительного дефекта. Задача – восстановление трансмиссии без разборки силовой установки. Иногда достаточно замены деформированной либо состарившейся детали, чтобы починить узел.

Обслуживание включает:

  • очистку впускной трубы, вентиляцию картера от затвердевших отложений;
  • промывку системы охлаждения;
  • протирку клапанов;
  • установку неиспользованных прокладок и сальников;
  • удаление нагара из камер сгорания.
  • Делают текущий ремонт двигателя при появлении дефекта трансмиссии. Нередко ремонтные работы выполняют в период планового техосмотра.

Средний
Проводят демонтаж и частичную разборку силового узла. Основные направления процесса:

  • шлифовка цилиндров, шеек коленвала, клапанных фасок;
  • протирка затворов;
  • заливка подшипников;
  • фрезеровка клапанных гнезд;
  • замена насоса воды, храповика, шкивов, ремня вентилятора и т. д.
  • Периодичность – при выявлении проблем во время технического обслуживания, при падении мощности устройства.

Капитальный
Делают ремонт двигателя авто с использованием операций шлифовки, полировки, хонингования расточки и т. д:

  • снимают нагар и прочие загрязнения с механизмов узла;
  • определяют степень изношенности расходников;
  • ремонтируют детали и модули;
  • подбирают комплект для замены.
  • В среднем капремонт двигателя проводят через каждые 180-200 тыс. км пробега. Однако на функционирование движка влияют несколько факторов – климатические условия, тип эксплуатации, характеристика дорожного покрытия, качество запчастей. Периодическое обслуживание продлевает срок службы, сокращает расходы автовладельца. Цена полного восстановления в этом случае меньше, чем покупки нового мотора.
Причины поломок
Провокатором ухудшения работы или поломки чаще становится сильный износ расходных материалов поршневой группы. Цена неисправности:

  • перегрев охлаждающей жидкости, дефекты системы охлаждения;
  • масляное голодание в случае дефицита смазки с образованием мелкой стружки, с засорением каналов;
  • снижение пластичности резиновых колпачков, закупорка колец поршней;
  • поломка вкладышей преобразователя возвратно-поступательного движения, подшипников скольжения;
  • прогорание клапанов, прокладок ГБЦ.
  • При поломках появляются сигналы, которые лучше не игнорировать. Необходимо посетить автосервис, чтобы провести диагностику, выявить точную причину неполадок узлов трансмиссии.

Признаки поломок
Необходим ремонт двигателя, если:

Транспорт вяло разгоняется. Критическое состояние отмечается, когда потеря мощности достигает 25%.
Давление масла падает. Пиктограмма выводится на панель приборов, поэтому не заметить сигнал сложно.
Чрезмерное потребление смазки. В норме уровень держится между отметками max/min в пределах тыс. км пробега. При снижении показателя к минимуму за данный отрезок расход считается запредельным.
Запуск неуверенный, обороты плавают.
Снижение компрессии узла. Трудный запуск, отмечается нестабильность работы. Показатели сжатия в цилиндрах существенно различаются.
Выхлопной дым становится густым, окрашивается в синий цвет.
Холостой режим неровный.
Высокий расход топлива.
Нагар на свечах, заметный невооруженным глазом – махровый, с мелкой крупкой. Чем больше сероватых крупинок, тем ближе кончина ДВС.
Выраженная детонация. Цена неисправности трансмиссии – резкая волна давления в камерах внутреннего сгорания с появлением металлического дребезжания, постукивания. Этот звук автовладельцы нередко определяют, как «постукивание пальчиков».
Глухой, резкий стук шатунных подшипников при холостой работе.
Перегрев мотора. Стрелка индикатора температурного режима стремится к красной зоне. Мощность резко падает. Стенки бачка системы охлаждения «украшают» темно-серые пятна. Изолятор свечей растрескивается. Смазочный материал и антифриз подтекают из-под прокладок ГБЦ. В антифризе заметны темные хлопья, смазка может вспениваться.
Пульсация в шланге для отвода газов из картера. Частота пульсации увеличивается в соответствии с ростом оборотов. При нормальном процессе подобной зависимости не отмечается.
Необязательно появление тревожных признаков ведет к немедленному выходу прибора из строя. Похожие симптомы присутствуют, когда в капремонте двигателя необходимости нет – барахлит электроника, возникли перебои с питанием, неисправна автоматическая трансмиссия.
Этапы
Капитальный ремонт двигателя авто подразумевает полную разборку агрегата с последующей заменой элементов блока цилиндров. В ГБЦ необходимо установить новые расходники:
1
Болты крепления
2
Крышки и прокладки
3
Колпачки маслосъемные
4
Уплотнители колец свечей
5
Привод ГРМ – цепь/ремень и прочие комплектующие
6
Сальники распределительного вала
Проверяют плоскость прилегания, функциональность клапанных седел, герметичность каналов охлаждения, степень изношенности поверхностей цилиндрического блока и преобразователя возвратно-поступательного движения. По итогам диагностики принимают решение о восстановлении движка. Для ремонта двигателя автомобиля используют оригинальные запасные части, которые были выпущены для конкретных автомобильных марок.
Обязательные замены:

  • шатунные/коренные вкладыши;
  • поршни, их кольца;
  • полукольца упорные.
  • Стандартная схема процесса
SiGmavto
В соответствии с техническими требованиями полный ремонт двигателя проходит в 9 этапов:
1
Снимают агрегат, после разборки промывают критичные модули.
2
Проводят первичный осмотр. Электронными инструментами выявляют изношенность узлов, качество трансмиссии.
3
Диагностика отдельных комплектующих на присутствие трещин, деформаций. Процедуры направлены на поиск трещин в ГБЦ, на соответствие зазоров стандартам. Проверяют геометрию трущихся поверхностей – размеры сравнивают с заводскими нормативами. Делают дефектовку коленвала.
4
Этап посвящен головкам БЦ. Снимают нагар, убирают трещины, реставрируют направляющие втулки, седла затворов. Если детали крайне изношены или деформированы, заменяют. Восстанавливают либо ставят другие маслосъемные колпачки, толкатели, клапаны.
5
Работа над БЦ. Расточка и выравнивание, монтаж новых гильз. В блоке ликвидируют трещины, реставрируют нишу коленвала. Шлифуют привалочные поверхности.
Восстановление коленчатого вала.
6
Процесс сборки. В обратном порядке собирают, монтируют в автомобиль.
7
Тестирование. Включает холодную обкатку. Процедура «заставляет» детали притереться, обеспечивает стабильную функциональность.
8
Корректируют основные показатели – обороты холостого режима, токсичность выбросов, зажигание.
9
В автосервисе при капитальном ремонте двигателя обязательно нужно проверить состояние насоса для подачи масла. Нагрузки на двигатель негативно влияют на состояние насоса, приводят к образованию насечек и зазоров, к нарушению герметичности соединений. Если не заменить изношенную деталь, отремонтированный двигатель вскоре снова начнет глохнуть.
Ремонт силового агрегата – работа трудоемкая, требует квалификации и специальных инструментов – манометра, стетоскопа, компрессометра, нутромера. Современные автосервисы оборудованы специальными съемниками и стендами, электронными приборами, механики имеют высокий уровень подготовки.