Ремонт двигателя автомобиля бывает текущим, средним, капитальным.
Текущий
Устранение незначительного дефекта. Задача – восстановление трансмиссии без разборки силовой установки. Иногда достаточно замены деформированной либо состарившейся детали, чтобы починить узел.
Обслуживание включает:
- очистку впускной трубы, вентиляцию картера от затвердевших отложений;
- промывку системы охлаждения;
- протирку клапанов;
- установку неиспользованных прокладок и сальников;
- удаление нагара из камер сгорания.
- Делают текущий ремонт двигателя при появлении дефекта трансмиссии. Нередко ремонтные работы выполняют в период планового техосмотра.
Средний
Проводят демонтаж и частичную разборку силового узла. Основные направления процесса:
- шлифовка цилиндров, шеек коленвала, клапанных фасок;
- протирка затворов;
- заливка подшипников;
- фрезеровка клапанных гнезд;
- замена насоса воды, храповика, шкивов, ремня вентилятора и т. д.
- Периодичность – при выявлении проблем во время технического обслуживания, при падении мощности устройства.
Капитальный
Делают ремонт двигателя авто с использованием операций шлифовки, полировки, хонингования расточки и т. д:
- снимают нагар и прочие загрязнения с механизмов узла;
- определяют степень изношенности расходников;
- ремонтируют детали и модули;
- подбирают комплект для замены.
- В среднем капремонт двигателя проводят через каждые 180-200 тыс. км пробега. Однако на функционирование движка влияют несколько факторов – климатические условия, тип эксплуатации, характеристика дорожного покрытия, качество запчастей. Периодическое обслуживание продлевает срок службы, сокращает расходы автовладельца. Цена полного восстановления в этом случае меньше, чем покупки нового мотора.